Коэффициент сцепления с дорогой

Движение автомобиля возможно при условии, если между колесами и дорогой существует достаточная сила сцепления (трение). Если же сила тяги на колесах будет превышать силу сцепления колес с дорогой (трение), ведущие колеса будут буксовать.

На скользкой дороге и особенно при гладкой (лысой) беговой поверхности шин с высоким давлением воздуха сцепление колес с поверхностью дороги резко снижается. Сила сцепления между колесами и дорогой характеризуется коэффициентом сцепления шин с дорогой. Коэффициент сцепления представляет собой отношение силы сцепления колес с дорогой к весу, приходящемуся на данное колесо. Коэффициент сцепления с дорогой имеет решающее значение при торможении и разгоне автомобиля. Чем выше коэффициент сцепления колеса, тем более высокая будет интенсивность разгона и торможения автомобиля.

Коэффициент сцепления шин с дорогой определяется в лабораторных и дорожных условиях, в продольном и поперечном направлениях. При этом используются специальные стенды и динамометрические тележки Коэффициент сцепления имеет большие колебания. Это можно пояснить на следующем примере.

Предположим, что мы имеем тележку весом 1000 кг. Она прицеплена к автомобилю через динамометр (пружинные весы). Если затормозить все колеса тележки до состояния блокировки и буксировать ее по сухому асфальтобетонному покрытию, то для буксировки, как покажет динамометр, потребуется сила 700 - 750 кГ, а при буксировке этой же тележки на обледеневшей дороге потребуется сила 100 - 150 кГ. В первом случае коэффициент сцепления составляет 0,7 - 0,75, а во втором - всего лишь 0,1 - 0,15. В таких широких пределах может колебаться коэффициент сцепления в эксплуатационных условиях. Чем выше коэффициент сцепления, тем меньше возможность полного буксования или скольжения колес, что улучшает тягово-скоростные, тормозные и экономические качества автомобиля, а также его управляемость и устойчивость.

Статистика и каталоги



Рейтинг@Mail.ru

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.