Дефекты кабин и кузовов автомобилей

Характерными дефектами кузовов, кабин, оперения и их деталей являются коррозионные повреждения и разрушения, механические повреждения (такие как вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений и др.

Рассмотрим каждый из этих дефектов по отдельности:

Коррозионные разрушения

Коррозионные разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.

[ pagebreak ]

Трещины

Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества стали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.

Разрушения сварных соединений

Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.

Механические повреждения

Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т.д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.

Характерные места повреждений кабин и кузовов:

1. Цельнометаллический кузов автомобиля чаще всего повреждается:

  • передний и задний проемы ветровых стекол;
  • дверные проемы;
  • стойки под крышу;
  • передние и задние лонжероны;
  • левый и правый пороги основания;
  • днище;
  • левый и правый задние брызговики;
  • нарушение геометрических размеров;
  • верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков;
  • левый и правый передние брызговики;

2. Кабина грузового автомобиля подвержена:

  • разрушение сварочных швов;
  • разрывы;
  • вмятины и выпучины;
  • прогиб и перекосы стоек;
  • пробоины;
  • коррозия;
  • трещины.

Статистика и каталоги



Рейтинг@Mail.ru

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.