Скорость переключения водителя на другую реакцию

Не менее важным свойством водителя является умение переключаться с одной реакции на другую, при необходимости затормозить начавшуюся реакцию и перейти к новой. Переключаемость также характеризуется тем, насколько быстро, правильно, точно испытуемый способен, прерывая одну реакцию, переходить к другой. В деятельности водителя часто случается так, что при выполнении одной реакции появляется изменение ситуации, требующее других действий.

Например, водитель начал поворачивать, но в это время на проезжей части дороги по направлению поворота появился пешеход и надо или повернуть рулевое колесо в обратную сторону, или затормозить.

За время реакции водитель никаких действий не производит, и автомобиль продолжает двигаться, не снижая скорости. Следовательно, путь, проходимый автомобилем за это время, тем больше, чем выше скорость автомобиля в момент обнаружения препятствия на дороге и чем больше время реакции водителя. При скорости движения автомобиля 40 км/час и времени реакции водителя 0,6 сек автомобиль до вступления в действие тормозов проходит около 7 м пути. С увеличением скорости до 80 км/час среднее время реакции увеличивается до 1,3 сек, а автомобиль успевает пройти до начала торможения около 29 м пути. Если учесть путь торможения, который при скорости 80 км/час на дороге с сухим покрытием составляет примерно 50 м, то дистанция безопасности в данном случае составит 29 + 50 = 79 м.

Таким образом, с замедлением реакции увеличивается дистанция безопасности движения.