Токсичность отработавших газов двигателя

К числу основных неисправностей, влияющих на токсичность отработавших газов, можно отнести неисправности цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, карбюратора (засорение жиклеров, нарушение уровня топлива в поплавковой камере, заедание дроссельной заслонки, нарушение регулировки системы холостого хода), системы зажигания (неисправности прерывателя, катушки зажигания и свечей). В дизельных двигателях к таким неисправностям относятся неполадки в топливных насосах и форсунках, нарушение герметичности соединений, неправильная регулировка давления начала впрыска топлива и угла опережения впрыска. Содержание СО в старых двигателях примерно в 2 — 3 раза выше, чем в новых. Токсичность повышается в основном в результате тех неисправностей, которые по разным причинам уменьшают коэффициент избытка воздуха (например, засорение жиклеров, загрязнение воздушного фильтра).

Содержание вредных химических веществ в атмосфере можно значительно снизить путем правильной регулировки систем питания и зажигания двигателей.

Концентрация СnНm и NOx снижается на 30 - 50% при уменьшении угла опережения зажигания. Концентрация СО от угла опережения зажигания практически не зависит и изменяется при изменении состава горючей смеси.

В крупных городах правильно отрегулировано всего 15 - 20% автомобилей. Остальные выбрасывают в атмосферу в 2 - 3 раза больше вредных веществ, чем это предусмотрено нормой. Даже на крупных автотранспортных предприятиях не всегда контролируется токсичность отработавших газов.

Когда делается перевод авто на газ - также замечено снижение токсичности отработавших газов.