Время реакции водителя в реальных условиях

Если рассматривать время реакции, свойственное водителю в условиях вождения автомобиля, то надо учитывать, что в этих условиях необходимость выполнения торможения или маневрирования рулевым колесом наступает внезапно, и водитель не подготовлен к быстрому восприятию соответствующих сигналов. Кроме того, весьма часто необходимость торможения вызывается такими причинами, которые способны вызвать испуг, вследствие которого необходимые действия будут выполнены с большим запаздыванием.

Так, время реакции на торможение (с учетом времени переноса ноги с педали управления дросселем на педаль тормоза, составляющим примерно 0,25 сек) может колебаться, как было указано выше, от 0,45 до 1,5 сек. Например, при подъезде к регулируемому перекрестку на свободной от движения улице время торможения на красный сигнал светофора или какую-либо внезапно появившуюся опасность может быть около 0,5 сек. Если то же самое происходит на улицах с интенсивным движением, с большим количеством других участников движения и пешеходов, за которыми водителю приходится вести наблюдение, то время реакции будет гораздо больше и может достигнуть 1,2 - 1,5 сек. По имеющимся опытным данным, при движении в потоке средней интенсивности время реакции торможения (на красный сигнал светофора) равно 0,8 - 0,9 сек и на другие сигналы опасности - 1 - 1,2 сек.

Для полного суждения по этому вопросу необходимо иметь в виду еще и следующее. При всех массовых обследованиях водителей на продолжительность времени реакции некоторая часть обследуемых лиц (от 2 до 5% всех испытуемых) неизменно дает большую продолжительность времени реакции (до 1,5 - 2,0 сек).

Можно предположить, что среди водителей, явившихся виновниками аварий, преобладают лица с замедленной реакцией.

Поэтому каждый водитель поступит правильно, если будет учитывать все условия, вызывающие замедление его реакции.

Статистика и каталоги



Рейтинг@Mail.ru