Чип-тюнинг двигателя автомобиля

Чип-тюнинг - это коррекция или полная замена программы управления двигателя с целью увеличения его мощности. Почти каждый двигатель современного автомобиля оснащен электронным блоком управления (ECU-Engine Control Unit), в которых есть микросхема памяти, другими словами – чип. Это означает, что работой двигателя управляет ECU с помощью запрограммированной в него программы (ПО). Блок управления формирует управляющие сигналы для устройств системы подачи топлива, зажигания и турбонаддува.

Отсюда следует, что самые главные характеристики и показатели двигателя можно улучшать с помощью модификации или замены программы управления двигателем. Т.е. первоначальная заводская программа работы двигателя меняется на «тюнингованную». Однако необходимо отметить, что на двигатель, подвергшийся тюнингу не распространяется гарантия завода-изготовителя. Основные характеристики, которые обычно пытаются улучшить - это мощность, крутящий момент и «приемистость».

Программа работы микропроцессора двигателя представляет собой непосредственно программу обработки данных (ПО) и одно-двух-трехмерные таблицы с данными - калибровки. Эти калибровки различаются для разных режимов работы двигателя (пуск, экономичный, мощностный, ХХ, переходной) и переключаются автоматически в зависимости от режима. Тюнинговые версии прошивок (ПО) отличаются от заводских модернизироваными режимами холодного пуска, хода; увеличеными максимально разрешенными оборотами двигателя, а также скоростью автомобиля; измененными установками угла опережения зажигания, величины времени впрыска, заменены или часто даже отключены системы, регулирующие уровень токсичности выхлопных газов (!!!). Прирост мощности типового двигателя обычно составляет 5-10 процентов, мощность наддувного двигателя может увеличиваться на 20 или даже более процентов.

[ header = Какие преимущества чип тюнинга двигателя? ]

Какие преимущества чип тюнинга двигателя?

Автомобиль с тюнингованным двигателем дает своему владельцу ряд преимуществ на дороге:

  • на трассе с интенсивным движением транспортных средств больше возможности совершать маневры и ускорения при обгонах;
  • высокие тягово-скоростные характеристики позволяют легче водить машину в городском цикле;
  • чип-тюнинг производится намного быстрее и дешевле по сравнению с форсированием двигателя;
  • облегчается передвижение при полной загруженности автомобиля.

В пользу чип-тюнинга также говорит такой факт: «У тюнингованого автомобиля резко повышаются эластичность движка и крутящий момент». Это означает, что при резком надавливании на педаль газа подхват двигателя произойдет при более низких оборотах и вы получите большую интенсивность разгона автомобиля. К сожалению, для чип-тюнинга двигателя не подходят моноинжекторные двигатели, а также некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic.

[ header = Процедура тюнинга двигателя автомобиля ]

Процедура тюнинга двигателя автомобиля

Для начала необходимо сделать комплексную диагностику всех систем двигателя, чтобы на конечный результат не повлияли какие-либо неисправности. Также необходимо заранее узнать, возможно ли на вашем двигателе изменение параметров электронных блоков управления. Если изменение параметров ECU возможно, то с автомобиля снимается ECU и с него считывается текущая прошивка (заводское программное обеспечение). Затем нужно изменить значения таблицы параметров таким образом, чтобы получить большие значения, чем в стандартной заводской программе.

Для правильной модификации программы и, соответственно, улучшения параметров двигателя, нужно работать с таблицами углов опережения зажигания, длительности впрыска и ограничения давления наддува. Вообще, программа управления современным автомобилем имеет обычно до 100 таблиц, и только 10-20 из них можно откорректировать для увеличения мощности и тяги.

Для автомобилей разных марок и даже моделей эти таблицы параметров сугубо индивидуальны и при обыкновенном переносе прошивки на другой ECU двигатель просто не заведется.

Качественный чип-тюнинг двигателя стоит от 400 до 1000 долларов.

Статистика и каталоги



Рейтинг@Mail.ru