Для чего нужен задний и передний спойлер в тюнинге

Спойлеры в тюнинге. Мы ознакомим вас с аэродинамикой

Наверное это знают все автомобилисты и не только, что после 80 км-ч, на автомобиль и его динамические свойства начинает своё влияние аэродинамика всего кузова. В этой статье мы вам расскажем о влиянии передних и задних спойлеров на аэродинамику переднеприводных и заднеприводных автомобилей самых разных видов и дизайнов кузовов.

Коэффициент аэродинамического сопротивления в "науке" принято обозначать термином

  • Сх, и числовым значением. Причём этот счёт идёт на доли процентов!

Для устойчивости автомобиля на дороге, и сохранения хорошей управляемости при скоростях выше 80 км-ч, очень важным становятся нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля. Но, разговор идёт не о загрузке багажника разными вещами, или там о "малейших тонкостях", когда место рядной четвёрки занимает так сказать V-образный монстр о шести и более цилиндров: есть понятие аэродинамическая нагрузка подвесок автомобиля.

В общем, идёт разговор о физическом явлении, как перенос сил с покрышек колёс на поверхность дороги, в первую очередь очень важным становится для сохранения управлением автомобиля при разгоне машины, а также её торможении.

Требования, предъявляемые к серийным авто предписывают обеспечение клиренса (расстояние между самой нижней точкой автомобиля до точки поверхности дороги), способного удовлетворить передвижение авто по разным типам дорожного покрытия.

Поперечная компоновка отсека для мотора (расположение ДВС и КПП в единый модуль поперёк, под углом 90 градусов по отношению к линии движения автомобиля) продиктована требованиями рациональной компоновки и эргономики салона автомобиля, уменьшает длину всего капота.

Применение заднего спойлера прежде всего оправдано в аэродинамически несовершенных кузовах типа "Avant", "Caravan", "Variant" и тд. с целью придания формы завихрения потока воздуха, и предотвращению загрязнения заднего стекла.

Применение заднего спойлера на переднеприводном авто делает "облегчение" работы тормозной системы автомобиля, однако, сама форма заднего спойлера никогда не должна иметь вид "от балды".

Крайне нужно знать в каком месте происходит "отрыв" потока воздуха с крыши авто, и идеальным в этом свете представляется кузов наподобие купе.

Выходит, что передняя часть кузова серийного легкового авто ещё больше напоминает профиль крыла от самолета. В особенности, этот "эффект" возникает на большой скорости. Под капотом при движении возникает зона увеличенного давления, и она действует на переднюю ось, фактически, приподнимая её.

Из этого всего напрашивается вывод, что каким-то образом необходимо ограничить и уменьшить воздушный поток под днищем авто. Тюнинг спойлером, но и не только.

С одной стороны, это решается "архитектурной" компоновкой внешнего вида-дизайна кузова автомобиля: передняя часть кузова кажется низкой и длинной и поднимается к лобовому стеклу под маленьким углом так называемый "клиновидный дизайн" кузова. Но, с другой стороны, снизу от бампера, в конструкцию нужно добавить передний спойлер.

Передний спойлер "рассекает" встречный воздушный поток, и снижает давление под днищем автомобиля. Однако, необходимо уточнить: не скажется ли на снижении "Сх" применение переднего спойлера внизу, под бампером авто?

Ответ на этот вопрос лежит в конструкции исполнения спойлера, чтобы его форма хорошо вписывалась в общий дизайн передней части кузова. Торчащие пластины скорее принесут обратный эффект от ожидаемого. Главней всего в автомобиле - качество езды а не дизайн!

Статистика и каталоги



Рейтинг@Mail.ru

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.