Двухпроходный радиатор против однопроходной схемы

Теоретически и логически преимущества радиаторов с двухпроходной схемой в сравнении с однопроходными конструкциями неоспоримы, если ставить во главу угла их охлаждающую способность.

Двухпроходный радиатор Коуо, изображенный на рисунке, выполнен по технологии N-FLO. которая подразумевает два принудительных изменения направления потока жидкости на половине его пути через корпус. Такая схема движения, напоминающая букву "N", разделяет корпус теплообменника на отдельные отсеки и позволяет улучшить эффективность теплоотвода за счет троекратного увеличения времени нахождения антифриза в радиаторе.

Схема однопроходного радиатораДвухпроходный радиатор
Рисунок 1) однопроходный радиатор; 2) двухпроходный радиатор

Представитель Коуо Скотт Оширо (Scott Oshiro) объясняет: "Двухпроходные радиаторы N-FLO были разработаны специально под определенные условия, в которых охлаждение было проблемой, например, для дрифт-автомобилей". В подобных соревнованиях использование двухпроходной схемы позволяет сохранять эффективность системы охлаждения, даже когда воздух набегает на корпус радиатора с хорошей скоростью меньшую часть гонки.

Если же машине не свойственны проблемы перегрева, большинство изготовителей рекомендуют в радиаторах, как с нисходящим, так и с поперечным потоком охлаждающей жидкости использовать однопроходную схему, в которой ко всем трубкам максимальная температура подводится одновременно. Двухпроходные радиаторы работают эффективно и при высоких скоростях набегающего воздушного потока, но создают при этом большие нагрузки в водяном насосе двигателя, а медленное прохождение жидкости вызывает излишний рост давления в системе охлаждения.

Статистика и каталоги



Рейтинг@Mail.ru

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.