Снижение токсичности отработавших газов двигателя

Снижения токсичности, выброса СО и других вредных компонентов, уменьшения расхода топлива и масла можно достичь путем поддержания двигателя в чистоте и снижения загрязнения системы питания, отложений в карбюраторе, в газораспределительном механизме, всасывающей трубе. Двигатель снаружи также должен быть чистым. Грязь на поверхности двигателя уменьшает охлаждение и нарушает его оптимальный тепловой режим.

Применение частичной рециркуляции отработавших газов уменьшает концентрацию окислов азота на 35 - 40% без снижения мощности и увеличения расхода топлива. Если улучшить распределение смеси по цилиндрам двигателя, выброс СО при полном дросселе уменьшится на 7,5%. В иномарках карбюраторы, как правило, снабжают одним регулировочным винтом, позволяющим менять обороты двигателя без изменения состава смеси.

Установка автоматически отключающегося привода вентилятора при достижении оптимальной рабочей температуры двигателя экономит 10 - 15% топлива. Сейчас разрабатываются замкнутые контролирующие системы снижения токсичности отработавших газов. В выпускном трубопроводе устанавливаются специальные датчики содержания кислорода в отработавших газах. Применяются датчики на основе циркониевой керамики (трубка из циркония с добавкой окислов магния). Кислородный датчик (А-зонд) эффективен при составе смеси а > 1 - 1,5. Сигналы об изменении а передаются в блок электронного регулирования, который приводит в действие исполнительный механизм, воздействующий на карбюратор.

Уменьшить токсичность отработавших газов в дизелях можно также благодаря улучшению стабильности работы муфты опережения впрыска топлива. Так, при снижении угла от 28 до 22° содержание окислов азота снижается на 50 - 60 %. Количество СО почти не изменяется.

На образование сажи существенно влияет запаздывание конца подачи топлива. Уменьшение его в двигателях на 1° поворота вала насоса снижает содержание сажи примерно на 10%. Намного снижается токсичность по СО и NOx в дизелях с турбонаддувом. При турбонаддуве на 3 - 4 % уменьшается также расход топлива.

Выброс канцерогенных химических веществ можно значительно уменьшить, если установить вместо глушителей каталитические нейтрализаторы с алюмоплатиновыми каталитическими элементами. В дизельное топливо необходимо добавлять бариевую антидымную присадку. При этом дымность снижается на 20 - 40%.

Здесь сделают кузовной ремонт.