Преодоление спусков при езде с горы на автомобиле

На спусках уменьшается сцепной вес автомобиля, резко уменьшаются тормозные возможности, автомобиль легко теряет устойчивость. Перед спуском необходимо определить его крутизну, длину и снизить скорость движения для того, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

На пологом спуске достаточно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы автомобиль не развил слишком большой скорости; на крутых недлинных спусках нужно еще и подтормаживать, не выключая сцепления. При спуске нельзя увеличивать скорость движения.

При включении сиепления автомобиля непосредственно на спуске возможен сильный рывок, который создаст большую нагрузку на детали трансмиссии, так как соизмерить обороты его ведущего и ведомого дисков крайне затруднительно. Сильный рывок при включении сцепления на спуске, кроме тою, может мгновенно привести в негодность фрикционные накладки ведомого диска сцепления. В этом случае торможение двигателем исключается, что заставляет использовать только тормоза, сокращая срок их службы.

При езде с горы на затяжных спусках особое значение приобретает торможение двигателем, так как длительное пользование тормозами вызывает сильный износ тормозных накладок и нагревание тормозных колодок и барабанов; тепло от них передается ступицам колес, смазка нагревается, утрачивает вязкость и вытекает, подшипники выходят из строя и может произойти авария вследствие заклинивания колеса. Двигатель не останавливают. При выключенном зажигании цилиндры заполняются рабочей смесью, которая не сгорает и конденсируется на стенках цилиндров, смывая с них смазку, что резко увеличивает износ двигателя. При неработающем двигателе управление автомобилем значительно труднее, так как гидроусилитель рулевого управления не работает.

Передачу необходимо выбирать в зависимости от крутизны спуска: чем круче спуск, тяжелее автомобиль, хуже видимость и дорожные условия, тем ниже должна быть передача.

На крутом длинном спуске, особенно со скользкой поверхностью, для увеличения тормозного эффекта необходимо включить третью или даже вторую передачу, от чего тормозящие действия двигателя при закрытой дроссельной заслонке будут больше.

Пользование накатом на крутых спусках на скользкой дороге и в других сложных условиях не допустимо, на крутом спуске автомобиль может развить значительную скорость и станет неуправляем. Если экстреннее торможение осуществляется с включенным двигателем и передачей, меньше вероятность блокировки колес. Разобщение трансмиссии может оказаться опасным, когда внезапно возникает необходимость в быстром маневре. Если дорога мокрая и на спуске или подъеме скопились автомобили, то лучше подождать, пока они рассредоточатся.

Статистика и каталоги



Рейтинг@Mail.ru