Соблюдение безопасной дистанции и интервала

В целях безопасности крайне необходимо уметь определять и соблюдать безопасную дистанцию до автомобиля и интервалы между рядами. Если скорость впереди движущегося автомобиля изменяется следует соответственно изменить и расстояние. При подборе безопасной дистанции между автомобилями учитывается состояние дороги и видимость, атмосферные условия, изношенность протекторов шин, скорость движения, реакция водителя, которая может меняться в зависимости от ситуации. Основную роль в данном случае играет неожиданность. Например, при следовании за другим автомобилем водитель, как правило, подготовлен к неожиданностям и более внимателен, и время реакции в этом случае будет меньше, чем в случае экстренного торможения автомобиля. Дистанция безопасности в метрах при скорости до 60 км/час на сухих порогах равна примерно скорости движения автомобиля. Так, при скорости 30 км/час дистанция должна составлять 30м, при скорости 40 км/час - 40м.

В городских условиях считают безопасной дистанцию перед автомобилем, которая равна половине скорости его движения. Например, если скорость 60 км/час, то дистанция должна быть 30 м, а при скорости 80 км/час - 40 м.

На крутых подъемах и спусках, особенно на перевальных участках, дистанция между автомобилями должна быть увеличена в 2 - 3 раза.

Водителю надо уметь определять не только дистанцию, но и интервал. Интервалы обеспечивают безопасность при параллельном движении и при встречных разъездах. Они должны соблюдаться также по отношению к неподвижным препятствиям, тротуарам и обочинам. Безопасный интервал между автомобилями выбирается в зависимости от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше интервал: он должен быть не меньше I м. Интервалы менее одного метра не рекомендуются, так как они представляют опасность для транспорта и пешеходов.

При слишком больших интервалах уменьшается возможное число рядов движения транспорта, вследствие чего снижается пропускная способность улицы (дороги). Интервалы в 2,5 - 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять свободное место, и его автомобиль окажется зажатым между соседними транспортными средствами.

Особенно осторожным нужно быть, выбирая интервал для разъезда в условиях плохой видимости, при совершении обгона велосипедистов и мотоциклистов. Когда водители транспортных средств оставляют слишком маленькое расстояние между бортами автомобилей, часто вызываются лобовые и боковые столкновения. При проезде пешеходных переходов водитель должен проявлять повышенную осторожность и готовность к остановке автомобиля. Основная мера безопасности в соблюдении дистанции и интервала - это заблаговременное снижение скорости движения, готовность к немедленным действиям при появлении пешеходов в непосредственной близости к вашему автомобилю.

Статистика и каталоги



Рейтинг@Mail.ru