Преодоление подъемов при езде в гору на автомобиле
При совершении поворота на горной дороге Правила дорожного движения требуют от водителя следующих предварительных действий: приближаясь к повороту, занять крайнее правое положение, а находясь населенных пунктов, подать звуковой сигнал.
При движении в горах необходимо внимательно наблюдать за дорогой. Если водитель вовремя заметит встречный автомобиль на одном из дальних поворотов, то он сможет заблаговременно принять меры предосторожности - остановиться на широком участке дороги.
При езде в гору на автомобиле, помимо преодоления сил сопротивления качению и воздуху, автомобиль дополнительно затрачивает силу на преодоление подъема, которая зависит от веса автомобиля и угла продольного наклона дороги.
Чем круче подъем, тем большая сила затрачивается преодоление горы. Поэтому, на подъёмах режим движения выбирается в соответствии со степенью его крутизны и протяженности. Пологий подъем небольшой протяженности при условии хорошей видимости, а также свободной дороге преодолевается с небольшого разгона за счет предварительного накапливания кинетической энергии без необходимости переключения передачи. Но может случиться, что на включенной повышенной передаче двигатель начнёт глохнуть, в этом случае без промедления, быстро и четко включают пониженную передачу. Необходимо стремится сделать переключение передачи до того, как двигатель начинает работать с перегрузкой, а автомобиль значительно потеряет скорость движения. Нельзя допускать сильного снижения скорости автомобиля, при которой он начнет идти с рывками. Нерациоанально продолжать разгон на самом подъеме - следует вести автомобиль с уже установившейся скоростью движения .
Крутые и продолжительные подъемы следует проходить на той передаче, которая позволит вам преодолеть весь подъем без остановок и переключения передач. Выполнять переключение передач во время прохождения подъема намного сложнее, чем на горизонтальном участке дороги. Водителю необходимо усвоить, что чем больше крутизна подъема, тяжелее автомобиль, хуже видимость и дорожные условия, тем ниже должна быть передача.
В конце подъема, необходимо соблюдать осторожность проезжая через вершину, так как за ней возможны крутой спуск, ремонтируемый участок дороги, могут стоять транспортные средства или находиться какие-либо другие препятствия. Скорость на подъезде и вершине подъема всегда должна приниматься с учетом возможной остановки автомобиля в пределах видимости.
Останавливать автомобиль на подъемах, особенно крутых, не рекомендуется, так как последующее трогание с места на подъеме представляет собой трудную задачу. Однако при необходимости остановки автомобиля на подъеме следует выключить сцепление, затормозить автомобиль ножным и ручным тормозами и принять меры против сползания его назад. Чтобы начать движение на подъеме, необходимо, удерживая автомобиль на месте с помощью ручного тормоза, выключить сцепление и включить первую передачу; нажать на педаль дроссельной заслонки и одновременно отпустить педаль сцепления, продолжая придерживать ручной тормоз, чтобы автомобиль не мог двигаться назад, и нажимать на педаль дроссельной заслонки, отпуская сцепление до тех пор, пока двигатель не наберет достаточную мощность для начала движения. С началом движения освободить полностью рычаг ручного тормоза одновременно с педалью сцепления и двигаться на первой передаче до тех пор, пока автомобиль не наберет достаточной скорости для перехода на вторую передачу, продолжать разгон и переходить на третью и последующие передачи. Если во время трогания автомобиля двигатель заглохнет, надо немедленно нажать на педаль тормоза, натянуть рычаг ручного тормоза, выключить сцепление, перевести рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение. После этого отпустить педаль тормоза, пустить стартером двигатель и повторить трогание автомобиля, обеспечив большую мощность двигателя.
Включать пониженную передачу в раздаточной коробке разрешается только при полной остановке автомобиля, переключение с низшей передачи на высшую и включение переднего моста можно производить во время движения при любой скорости. Такой же способ трогания автомобиля с места применяется и после стоянки на подъеме. Если на подъеме дорожное покрытие находится во влажном или скользком состоянии, рекомендуется держать постоянную скорость движения и не допускать ее резкого изменения - это исключит пробуксовывание колес и занос автомобиля. Если на подъеме начинают буксовать колеса, в первую очередь необходимо сбросить газ и на тормозах отпустить автомобиль назад, а затем произвести повторный маневр с большим разгоном.
Преодоление крутого и скользкого подъема запрещается начинать, пока автомобиль, идущий впереди, не достиг вершины подъема или встречный не спустился к началу подъема.
Если подъем нельзя преодолеть из-за недостаточного сцепления колес с грунтом, надо применить цепи противоскольжения.
Последние записи в блогах
- Утилизация старых автомобилей
- А стоит ли прибегать к услугам автоюриста?
- Страхование и переоформление автомобилей
- Независимая экспертиза - настоящая катастрофа для страховых мошенников
- Простая формула расхода топлива или как измерить расход топлива автомобиля?
- Интернет магазин Автодок: автозапчасти для иномарок и мотоциклов
- Каталог запчастей Audi: оригинальные запчасти и аналоги запчастей ауди
- Цифровой видео регистратор автомобильный
- GSM автосигнализации с модулем GPS
- Другие ощущения и восприятия водителя